Этот факт взяли на заметку продавцы со всего мира и сегодня стараются выстраивать общение, направленное на чувства клиентов. Эмоции, которые чаще всего заставляют человека принимать решение о покупке — это любовь, гордость, жадность и страх.

На практике не все так сложно. Следуя советам международного центра интернет-торговли Allbiz — онлайн-платформы для бизнеса, на которой компании находят заказчиков, поставщиков и партнеров, вы можете легко освоить несколько приемов эмоциональных коммуникаций и уже сегодня использовать их в общении с потенциальными заказчиками:

  • Придумайте историю от своего имени, имени клиентов или вашей компании: интересные истории любят все.
  • Используйте в тексте слова "представьте", "посмотрите", "сравните" или подобные. Так клиент будет не просто читать, а «переживать» ваш текст вместе с вами.
  • Используйте вопросы в тексте: так вы заставите клиента мысленно вступить с вами в диалог.
  • Пишите тексты от души, а перед тем как отправлять их клиенту, перечитайте еще раз. Причем лучше прочитать текст вслух - тогда вы сразу заметите слабые места и сможете вовремя его подкорректировать. Вдохновляет? Значит и ваша целевая аудитория не останется равнодушной.

Где эмоции работают эффективнее: в B2B или B2C?

Эмоциям подвержены не только конечные потребители (сегмент В2С), но и бизнесмены, которые работают в сегменте В2В. Вы удивитесь, но последние – еще в большей степени. Хотя закупку и совершает компания, но само решение принимает конкретный человек. И именно на нем лежит груз персональной ответственности за потраченные сотни тысяч, а то и миллионы долларов. Это заставляет его переживать по множеству поводов: как не потерять драгоценное время, как не утратить доверие руководства, как не лишиться работы, если покупка окажется крайне неудачной.

Поэтому не стоит игнорировать эмоции в сегменте В2В. Человеческий фактор и тут может стать определяющим.

СПРАВКА. Allbiz – международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке онлайн-продвижения. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.