Такое мнение высказал директор по морским перевозкам ООО "Метинвест-Шиппинг" Андрей Смирнов во время выездного заседания Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта в Мариуполе.

По его словам, портовые сборы в стране в два, три раза выше, чем в странах-экспортерах, конкурирующих с Украиной.

Дисбурсмент (расходы судна во время пребывания в порту, включая все виды сборов, – ред.) в порту Мариуполь в три раза выше, чем в портах Турции, которые являются нашими конкурентами по экспорту, например, рулонов,
— уточнил Смирнов.

Он добавил, что в порту "Южный" портовые сборы в пять раз выше, чем в бразильском порту Тубарао, через который ЖРС экспортируется в Китай. К тому же, для российского транзита ЖРС в порту "Южный" в полтора раза ниже, чем для украинского экспортера.

Мы работаем на одном и том же рынке, продаем одним и тем же китайским покупателям ЖРС вместе с российским производителем, и Украина дает преференции российскому производителю!
— подчеркнул Смирнов.

Он сообщил, что портовые сборы в Украине повышаются с 2007 года, тогда как Китай, Голландия, Россия, Южная Африка снижают или не увеличивают их.

Смирнов считает, что для увеличения объемов украинского экспорта портовые сборы должны быть снижены на 50%. По его мнению, следует сравнить портовые сборы для украинских экспортеров к уровню российского транзита.