Как сообщают "Наши деньги", до конца 2020 года "Экватор" должен поставить Укрзализныци 19 комплектов крышной системы кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием температуры в каждом купе. Говорится о кондиционерах АВК-25. Они имеют производительность охлаждения 30 кВт обогрева, а в режиме теплового насоса – 20 кВт. В целом стоимость комплекта для одного вагона составила 1,50 миллиона гривен.

​Обратите внимание! Очередной скандал на "Укрзализныци": пассажиры "Интерсити" могут получить проблемы с питанием

АВК-25, кондиціонері, тендер, Укрзалізниця, тендер
Кондиционеры АВК-25, которые для пассажиских вагонов закупила Укрзализныця

В комплект входят:

  • крышный кондиционер;
  • монтажные и электрические схемы моноблока,
  • подключение и управление;
  • программное обеспечение в контроллере;
  • хладон и масло;
  • сервисная панель для диагностики неисправностей,
  • оборудование для индивидуальной регулировки температуры воздуха в купе;
  • запасные части, инструменты, принадлежности;
  • датчик температуры салона.

Самым дорогим и самым мощным среди кондиционеров, модели которых представлены в интернет-магазинах, является канальный инверторный Mitsubishi Heavy FDU250VS. Его цена составляет 323 тысячи гривен. Он имеет производительность охлаждения 25 кВт и обогрева 28 кВт, то есть на уровне вагонного охладителя. Но цена кондиционера в магазине в пять раз меньше цены для Укрзализныци.

АВК-25, кондиціонері, тендер, Укрзалізниця, тендер
Информация о кондиционерах Mitsubishi Heavy FDU250VS

Журналисты добавляют, что в 2018 году "Центр обеспечения производства" заказывал посреднику "СП Климатехника" кондиционеры АВК-25 за 1,14 миллиона гривен. Интересно, что сумма сделок была на 0,01% ниже от общей ожидаемой стоимости закупок в 28,43 миллиона гривен. Более того, тогда в полный комплект входил один компрессор, а сейчас – два компрессора. Товар должны были изготовить максимум в 2020 году. Гарантийный срок хранения составляет год после изготовления, а гарантийный срок эксплуатации – два года после введения в действие.

Интересно, что "Экватор" принадлежит председателю наблюдательного совета Сергею Кантору – депутату Николаевского горсовета от партии "Наш край", а директором завода является Юрий Неделько. Единственным конкурентом была харьковская компания "НВО "А.Т.О.Р." Владимира Морозова с продукцией того же "Экватора", правда никто не снижал цену в ходе аукционов.

К теме! Более 100 миллионов убытков: в "Укрзализницю" незаконно поставляли технику из Крыма

К слову, ранее "Центр обеспечения производства" закупил газа на 18 миллионов гривен, правда соответствующий тендер не проводили.