На эти и другие вопросы специально для 24tv отвечает международный центр интернет-торговли Allbiz.

Украинцы экономят на одежде, что подтверждается статистикой. Кризис заставляет затянуть пояса. Но украинские онлайн-предприниматели надеются на себя, поэтому не склонны поддаваться панике или унынию.

Об этом свидетельствует рост популярности сырья и оборудования для швейной промышленности.

Рынок "Текстиль и кожа", на котором представлены эти товарные категории, растет. Так, в І квартале 2015 число посетителей рынка выросло на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 4,4% по сравнению с IV кварталом.

В структуре рынка "Текстиль и кожа" самой большой популярностью пользуются ткани. Именно эта товарная группа привлекает больше всего посетителей Allbiz.

Реже всего искали шелк, чаще всего – хлопчатобумажную ткань. Средние темпы роста в І квартале 2015 по сравнению с I и с IV кварталом 2014 года составили 30%. Самые высокие темпы показали шелк (+71,7% по сравнению с IV кварталом) и синтетика (+65,5% по сравнению с I кварталом).

Ожидаемо снизился интерес к коже и к меху: в среднем, на четверть по сравнению с IV кварталом. Причем существеннее всего – на искусственный мех (-57,6%). То есть пользователи не замещали натуральный мех искусственным.

Натуральная кожа в течение последних 15 месяцев остается одной из самых популярных в рынке.

Аудитория Allbiz стала чаще интересоваться оборудованием для швейной и текстильной промышленности осенью и зимой. Исключение составили машины для изготовления и ремонта обуви (-8,8% посещений по сравнению с І кварталом 2014, или -2,9% по сравнению с ІV кварталом). Вероятное объяснение кроется в том, что существенно подорожали как материалы для пошива обуви, так и сами машины. Но тот факт, что падение было несущественным – менее 10% - свидетельствует в пользу версии о кратковременности нисходящего тренда.

В целом, как показывает статистика Allbiz, украинские предприниматели не утратили оптимизма и продолжают развивать свой бизнес. Швейное направление представляется перспективным, поскольку спрос на одежду и обувь может снизиться, но не упадет совсем. К тому же украинский бизнес получил возможность заместить подорожавший импорт отечественными товарами.

СПРАВКА. Allbiz – международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке онлайн-продвижения. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.