Об этом пишет "ГазПравда".

Сообщается, что потребители стали получать письма с начислениями "температурных коэффициентов", начиная с 2015 года. Если же они отказываются платить за непонятную услугу, облгазы грозят отключением газоснабжения. Некоторым потребителям газ уже отключили.

Потребители все больше жалуются на незаконные, по их мнению, действия облгазов и газсбытов. Например, потребитель из г. Каменец Днепропетровской области рассказал, что в его платежке появился долг в размере 502,52 грн за температурные коэффициенты с октября 2018 года. Позже в платежке появилась задолженность в 581,27 грн, которые начислены за период с 1 декабря 2015 года по 30 сентября 2018 года.

Еще один потребитель рассказал, что через две недели после перехода к ЦПК "Нефтегаз", сотрудники компании сняли у него газовый счетчик и перекрыли газ. Объяснили это тем, что забрали счетчик на проверку, при этом не оставили ни перемычки, ни счетчика взамен.

"ГазПравда" пишет, что потребители газа стали все чаще обращаться к ним с жалобами на подобные ситуации. Специалисты в один голос заявляют, что "температурные коэффициенты" являются незаконными и необходимо их оспаривать в судах.

Людей, которые пострадали от подобных действий газовиков, просят писать жалобы в Национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), а также в Госпродпотребслужбу. В "ГазПравде" рекомендуют фиксировать нарушения, а также писать претензии и жалобы поставщикам, уполномоченным органам государственной власти и в суды.

В случае смены поставщика газа и начисления незаконных "температурных коэффициентов" за период с 2015 года "ГазПравда" предлагает следующие действия:

  1. Обратиться в контакт-центр своего поставщика газа по телефону или электронной почте для получения разъяснения: за что именно, и за какой период вам начислен долг.
  2. Отправить к поставщику газа претензию о незаконности указанных начислений с требованием осуществления перерасчета, воспользовавшись образцом претензии, размещенным на сайте.
  3. Дождаться ответа от поставщика на претензию. Если поставщик не решит Вашу проблему и не осуществит перерасчет, рекомендуем обратить жалобы в НКРЭКУ и Госпродпотребслужбу, воспользовавшись образцами жалоб, размещенными на сайте.
  4. Подавать в суд и требовать обязать поставщика устранить нарушения и провести перерасчет незаконных начислений в судебном порядке (образец заявления в суд вскоре также будет размещен на сайте).