Обеспечить их полноценную работу не позволяет низкая пропускная способность железнодорожного участка "Камыш-Заря-Волноваха". Многочисленные обращения металлургов к правительству с просьбой обязать госкомпанию ОАО "Укрзализныця" провести модернизацию на этом отрезке пути пока не дали результата.

Об этом говорится в материале "Ненужные полмиллиарда" Интернет-издания Минпром.

По информации авторов материала, украинские меткомбинаты в прифронтовом Мариуполе столкнулись с риском быть остановившимися через разрушенную боевыми действиями логистику в регионе.

"Однако металлургами был найден временный, как тогда казалось, выход из положения: удалось организовать доставку сырья на меткомбинаты по альтернативному маршруту, через железнодорожную ветку "Камыш-Заря-Волноваха". Пропускная способность этого участка даже сегодня оставляет желать лучшего: в среднем 13 складов в сутки. Ранее она не была задействована в магистральных грузовых перевозках, поэтому на отдельных перегонах представляет собой одноколейный путь с изношенными рельсами и шпалами, которые давно нуждаются в замене", — пишут авторы.

Однако решать проблемы данного участка "Укрзализныця" не спешит, говорится в статье: "Причины необеспечения поставок сырья те же: несвоевременное обеспечение подвижного состава "Укрзализныци" дизельным топливом и запасными частями, заправка тепловозов только в депо приписки и неоптимальный график переменных локомотивных бригад. Кроме того, по-прежнему остается критическим состояние железнодорожного пути на проблемном участке "Камыш-Заря-Волноваха".

Исходя из ситуации с логистикой в Мариуполе, становится понятно, почему в 2015-м ММКИ сократил производство чугуна на 27%, до 3,56 млн тонн, "Азовсталь" — на 23%, 2,83 млн т. Логично, что и в целом по Украине за 2015 год производство чугуна снизилось на 16%, до 22,95 млн т. Нелогичным представляется другое: почему в ситуации, когда руководители страны вынуждены стабильно выступать перед международным сообществом в качестве просителей кредитов и финансовой помощи, Кабмин не хочет принять необходимые меры для того, чтобы доходы национальной экономики пополнили 0,5 млрд долл.?,
— пишет Минпром.

"Эту сумму, кстати, можно сравнить с ожидаемой макрофинансовой помощью от ЕС и очередным кредитным траншем от МВФ, а также размером кредитных гарантий от правительства США", — отмечают авторы.