Об этом в интервью изданию "РБК-Украина" рассказал генеральный директор финансовой компании SP Advisors Ник Пиацца.

"Сегодня мы видим, что работоспособность UkrLandFarming полностью восстановлена, финансовая ситуация стабилизирована, и кредиторы настроены работать с холдингом и в дальнейшем", – заявил эксперт.

По его словам, одним из самых привлекательных для инвесторов направлений в ближайшие несколько лет станет аграрный сектор.

"Интерес со стороны инвесторов, который мы наблюдаем сейчас, сосредоточен в традиционных для Украины отраслях – в сельском хозяйстве и пищевой промышленности", – говорит эксперт.

В частности, говорит Ник Пиацца, компания Олега Бахматюка уже договаривается с кредиторами о финансировании строительства зерноперевалочного терминала в порту "Южный" на Черном море.

"Думаю, что зерновой терминал в порту "Южный" будет уникальной возможностью и для UkrLandFarming, и для Украины. Над этим масштабным проектом компания работала больше года. Средства для инвестиций в капитал этого проекта уже найдены, и UkrLandFarming ведет переговоры об условиях с долговыми инвесторами", – отметил финансовый аналитик.

Возможности для новых заимствований на международном рынке у холдинга Олега Бахматюка, по словам Ника Пиаццы, открылись после успешных переговоров с кредиторами о реструктуризации долговых обязательств.

"Он (владелец холдинга UkrLandFarming. – Ред.) не пропал из поля зрения, а показал действительно конструктивный диалог с кредиторами. Такая позиция выглядит для инвесторов очень позитивной. Долговое окно сейчас остается закрытым для всех украинских компаний. Но как только оно откроется, я не вижу причин, по которым UkrLandFarming не может вновь выйти на долговой рынок, например, для рефинансирования своих текущих долгов", – заключил эксперт.

Как сообщалось, компания Олега Бахматюка UkrLandFarming готовится уже в этом году начать строительство зерноперевалочного терминала в порту "Южный". Проектная мощность перевалки комплекса составит 10 млн тонн. Компания построит три причала длиной 600 метров, к которым смогут подходить суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Емкость единовременного хранения зерна на терминале составит 800 тыс. тонн. Также в составе аграрного хаба будут построены контейнерный терминал, комбикормовый завод и масло-жировой комплекс мощностью 260 тыс. тонн. Финансирование проекта оценивается на уровне 400 млн долларов.