• Новости экономики
  • Тарифы
  • Макроэкономика
  • Соцвыплаты
  • Промышленность
  • Больше
  • укр
  • рус
  • 24 Канал
  • Showbiz
  • Новости здоровья
  • Спорт
  • Техно
  • Учеба
  • Travel
  • Финансы
  • Life
  • Вкусно
  • Киев
    • Спорт
    • Техно
    • Учеба
    • Travel
    • Финансы
    • Life
    • Вкусно
    • Киев
    • Львов
    • Дом
    • Идеи
    • Агро
    • Инновации
    • Men
    • Недвижимость
    • Сборная
    • Актив
    • Полезно
    • Развлечения
    • Games
    • Инвестиции
    • Дизайн
    • Покер
    • Auto
    • Семья
    • Здоровье
    • Радио
    • Красота
    • Кино
    • Lifestyle
    • Fashion
    • Традиции
    • Pets
    • Бизнес
    • Закордон
  • Новости экономики
  • Тарифы
  • Макроэкономика
  • Соцвыплаты
  • Промышленность

Стали ли украинцы чаще покупать лекарства и медоборудование в интернете?

24 февраля 2015 , 08:01 - Читати новину українською
Лекарства
Лекарства / Mdzol

Международный центр интернет-торговли Allbiz специально для сайта "24" провел исследование рынка фармацевтики. Выбор этой отрасли не случаен: во-первых, по итогам года она одна из немногих продемонстрировала рост. Во-вторых, интересно узнать, как стрессы прошлого года отразились на продажах.

Прошлый год был одним из самых стрессогенных в истории независимости нашей страны. Уже ясно, что в наступившем году не будет легче. Однако нельзя сказать, что украинцы бросились скупать лекарства и взвинтили объемы продаж.

По итогам 2014 года совокупный объем продаж всех категорий товаров "аптечной корзины" (лекарственных средств, изделий медицинского назначения, косметики и диетических добавок) показал рост на 13,8%, согласно данным Helicopter View, опубликованным в газете Apteka.Ua. Но при этом количество реализованных упаковок сократилось на 11,4%, а в долларовом выражении объем продаж сократился на 20,2%.

Причина такого кажущегося дисбаланса кроется в росте цен. То есть украинцы могут купить на ту же сумму меньше лекарств. Средневзвешенная стоимость одной упаковки товаров "аптечной корзины" выросла на 28,5%, по данным Helicopter View.

Онлайн-торговля следует в тренде офлайна. На Allbiz фармацевтический рынок демонстрировал относительную стабильность в 2014 году.

Картина прошлого года мало отличается от предыдущих лет. Всплески и падения уровня посещаемости носили сезонный характер. Интерес к лекарствам традиционно снижается в летние месяцы (вероятно, дают о себе знать натуральные витамины и прогулки на свежем воздухе) и повышается осенью.

Примечательно, что средства, воздействующие на нервную систему, искали чаще всего в ноябре, когда людей традиционно охватывает осенняя хандра. А показатели января прошлого и этого года находятся на одном уровне.

В соответствие с сезоном распределялся поток посетителей, подбирающих средства для поддержания организма в тонусе. Весной и летом традиционно повышался интерес к фитотерапии, осенью – к синтетическим витаминам.

Поскольку на Allbiz широко представлены товары из категории В2В (бизнес для бизнеса), можно проследить, как менялся интерес не только к готовым лекарствам, но и к сырью для их изготовления, а также к медицинскому оборудованию.

За минувший год примерно на треть повысилась посещаемость страниц, где представлено фармацевтическое сырье. И по прошлому месяцу видно, что этот тренд продолжится и в наступившем году. Одно из объяснений – повышение спроса на отечественные препараты. Доля отечественных препаратов возросла в денежном выражении на 4,8% – до 71,5%, а в натуральном – на 3,3% – до 36,8%.

Как видно, резких всплесков в 2014 году не наблюдалось. А уже в январе стало ясно, что рост интереса к диагностическому оборудованию продолжится и в 2015 году.

Посещаемость на страницах Allbiz, где представлено специальное медицинское оборудование, колебалась в незначительных пределах. Всплески интереса к хирургическому оборудованию могут объясняться обострением ситуации в стране. На инфографике видно, что они совпадают с трагическими событиями – сначала во время Евромайдана, затем – в активных фазах вооруженного противостояния в зоне АТО. Можно предположить, что эти всплески генерируют волонтеры, закупающие, в том числе, и медицинское оборудование.

Итак, анализ статистики Allbiz подтвердил, что ажиотажа на фармацевтическом рынке в минувшем году не было не только в офлайне, но и в онлайне. Причина – падение покупательной способности и повышение цен. Повышение посещаемости страниц, где представлено хирургическое оборудование, происходящее синхронно с драматическими событиями, демонстрирует желание украинцев помогать друг другу. Позитив можно найти в растущем спросе на отечественную продукцию и на сырье для фармацевтики, зафиксированное, в том числе, и на Allbiz.

Существенное подорожание импортных препаратов подогревает спрос на украинские аналоги. Значит, отечественный производитель имеет все шансы повысить и укрепить свои позиции, особенно если будет инвестировать в отечественные фармацевтические разработки.

Читайте также: Как возник ажиотаж на гречку​

СПРАВКА. Allbiz — международный центр интернет-торговли, функционирующей на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке продвижения в сегментах B2B и В2С. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Количество заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдове, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польши, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.

Экономика Публикации исследования Исследования Allbiz

показать все скрыть

Поделиться новостью

    Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
    Главные новости
    • "Приватбанк" хотят продать: кому, за сколько и что будет с вкладами
      21 апреля , 22:52

      "Приватбанк" хотят продать: кому, за сколько и что будет с вкладами

    • Если бы не олигархи, ВВП Украины был бы около 400 миллиардов долларов, – советник президента
      21 апреля , 22:30

      Если бы не олигархи, ВВП Украины был бы около 400 миллиардов долларов, – советник президента

    • Долги по валютным кредитам: Зеленский подписал законопроекты
      21 апреля , 21:15

      Долги по валютным кредитам: Зеленский подписал законопроекты

    Последние Новости
    • "Приватбанк" хотят продать: кому, за сколько и что будет с вкладами

      "Приватбанк" хотят продать: кому, за сколько и что будет с вкладами

      22:52
    • Если бы не олигархи, ВВП Украины был бы около 400 миллиардов долларов, – советник президента

      Если бы не олигархи, ВВП Украины был бы около 400 миллиардов долларов, – советник президента

      22:30
    • Долги по валютным кредитам: Зеленский подписал законопроекты

      Долги по валютным кредитам: Зеленский подписал законопроекты

      21:15
    Больше новостей
    Публикации
    Сколько правительство потратило на финансирование субсидий в марте 2021 года
    20 апреля , 16:49

    Сколько правительство потратило на финансирование субсидий в марте 2021 года

    Дар'я Вереньова
    Цена пасхальной корзины в 2021 году: сколько придется заплатить
    19 апреля , 14:27

    Цена пасхальной корзины в 2021 году: сколько придется заплатить

    Дар'я Вереньова
    E-mail редакции news24@24tv.com.ua
    • instagram
    • facebook
    • twitter
    • rss
    • telegram
    • 24 Канал
    • Showbiz
    • Новости здоровья
    • Спорт
    • Техно
    • Учеба
    • Travel
    • Финансы
    • Life
    • Вкусно
    • Киев
    • Львов
    • Дом
    • Идеи
    • Агро
    • Инновации
    • Men
    • Недвижимость
    • Сборная
    • Актив
    • Полезно
    • Развлечения
    • Games
    • Инвестиции
    • Дизайн
    • Покер
    • Auto
    • Семья
    • Здоровье
    • Радио
    • Красота
    • Кино
    • Lifestyle
    • Fashion
    • Традиции
    • Pets
    • Бизнес
    • Закордон
    news24@24tv.com.ua
    • Редакция сайта
    • О нас
    • Редакционная политика
    • Про телеканал
    • Телеведущие
    • Видеоблоггеры 24
    • Техническая информация
    • Архив
    • Правила пользования сайтом
    • Политика конфиденциальности
    • Рекламодателям
    • Вакансии
    • Контакты
    • Структура собственности
    Мы руководствуемся нормами Закона Украины "О рекламе" и собственной коммерческой политикой. Все коммерческие рекламные материалы обозначены словами "Спецпроект", "Партнерский материал", "Эксперт", "Позиция" и отделены от журналистских информационных материалов 24tv.ua. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

    Интернет-изданиям разрешается бесплатно использовать цитаты (короткие отрывки) в объеме не более 25% от объема статьи (информации), размещенной на сайтах Компании, при условии открытой гиперссылки и упоминания первоисточника не ниже первого абзаца. Для печатных изданий перепечатка материалов Компании разрешается на платной основе и только с письменного согласия редактора. Для мобильных приложений и SmartTV использование материалов разрешается на платной основе и только с письменного согласия Компании.

    Все права защищены. © 2005-2021, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
    Made by
    Залиште відгук