В основном банки не спешат раскрывать все нюансы своих расценок. В результате клиент оказывается в ловушке — он просто не знает, сколько с него возьмут, когда он будет осуществлять очередной перевод, арендовать банковскую ячейку или открывать карточку.

Однако, как известно, потерять доверие достаточно легко, а вот восстановить его не так просто. Банки, которые заботятся о своей репутации, пытаются выстроить прозрачные и долговременные отношения с клиентами.

В некоторых банках сотрудники обозначают маркером, акцентируют внимание словами или выделяют лишь некоторые пункты договора. Преимущественно это номинальная процентная ставка, сумма, валюта и дата окончания договора. Но эти показатели хотя и важны, но не являются достаточными для того, чтобы полностью предусмотреть начисление процентов на свой депозит.

В любом случае, подписывая тот или иной договор, юристы советуют тщательно их изучать. Насторожить клиента должен мелкий шрифт, различные заметки и другие отметки.

Если клиент не успел в течение 14 дней отозвать заявление, он может обратиться в суд. Впрочем, проще внимательно ознакомиться с договором, чем потом получить неприятные сюрпризы.