Как написал в своем блоге на НВ Бизнес президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, в каждом из этих маршрутов находится в среднем по 50 вагонов. Об этом пишет "Обозреватель".

"Если считать и старые вагоны, то это уже 436 составов без учета временно неконтролируемой территории. Сегодня на железных дорогах страны без движения стоят 15 тысяч пригодных к эксплуатации вагонов, а это пятая часть действующего вагонного парка", – написал он.

Он назвал причиной дефицита тяги, поскольку в последние годы парк грузовых локомотивов "Укрзалізниці" неуклонно сокращался – в 2014 году на дороги выходил 641 локомотив, то в 2018-м - 564.

"По оценкам специалистов, дефицит локомотивов превышает сто единиц. На сегодняшний день на 100 километров дороги в Украине приходится 2,5-3 локомотива, когда в соседней Польше этот показатель более чем в три раза выше – 9,4", – пояснил Каленков.

Эксперт заявил, что нехватка локомотивов нивелирует эффект от закупки госкомпанией новых вагонов. С начала года срок оборачиваемости вагона на железной дороге вырос на 0,9 суток. В результате наблюдается парадоксальная ситуация, когда новые вагоны закуплены, но от производителей, как и прежде слышны жалобы на их отсутствие, отмечает он.

"Еще один парадокс ситуации заключается в том, что сложившийся кризис с перевозками вызван нефинансовыми причинами. Рентабельность грузовых перевозок на "Укрзалізниці" по итогам 2017 года составила 33%, что превышает данный показатель у большей части отечественных промпредприятий. О нефинансовой причине кризиса говорит и динамика освоения капитальных инвестиций на УЗ: по информации самого госмонополиста, из 18,4 млрд грн запланированных на текущий год инвестиций в подвижной состав освоено всего около 3,5 млрд грн за первое полугодие, то есть 19% от всей суммы", – заключил он.

К тому же, по его словам, увеличение расходов на транспортировку грузов уже оказывает непосредственное влияние на работу основных клиентов "Укрзалізниці".

"Осенью прошлого года тарифы на перевозку грузов были повышены на 15%, а проведенная зимой либерализация вагонной составляющей добавила еще 20%. Таким образом, рост затрат на транспортировку для предприятий ГМК за неполные 9 месяцев уже достиг 35%, для некоторых отраслей рост затрат превысил 50%", – написал Каленков.