"Российская железная дорога" (РЖД) требует законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.

Отметим, вчера в Амурской области сошел с рельсов поезд, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 миллионов рублей без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии считают заводской дефект вагона, который был изготовлен украинской компанией "Азовэлектросталь" (г. Мариуполь).

Санкции уже работают против украинских предприятий. "Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили большей беды", - пояснил первый вице-президент "РЖД" Морозов.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе "Росжелдора", еще 30 января не действуют сертификаты на производство боковых рам на "АзовЭлектроСталь", а сегодня планируется это сделать в отношении "Крюковского вагоностроительного завода".

Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов рассказал, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим некачественный железнодорожный подвижной состав в Россию.

Другой точки зрения придерживается гендиректор "Сибур-Транс" Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать дефицит подвижного состава. "Как перевозчик опасных грузов, "Сибур-Транс" может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции", - считает он.