Их государственный монополист "Укрзализныця" планирует поднять почти на четверть. Эксперты единодушны – это ударит по экономике Украины, ухудшит конкурентоспособность компаний, поднимет стоимость энергоносителей и будет раскручивать инфляцию. К тому же, несмотря на рост тарифов, качество услуг от "Укрзализныци" только ухудшается.

"То, что вы делаете, приводит к следующему. И вот ряд продукции, которую мы раньше перевозили нашей железной дорогой, мы перевозим уже автотранспортом. И перевозки нам будут обходиться в 3 раза дешевле, чем железнодорожным. Ну это же нонсенс", – сказал директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.

"Мы не верим, что деньги реально дойдут до инвестиций. Мы считаем, что эти деньги будут использоваться неэффективно, это только раскрутит маховик инфляции. Мы уже сейчас видим, что инфляция растет", – отметил председатель объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

В "Укрзализныце" же объясняют, что индексация тарифов нужна.

"Для нас является критическим повышение индексации тарифа в 2017 году для того, чтобы предприятие содержалось на плаву и продолжало свою работу", – пояснил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

Целесообразность повышения тарифов предприниматели и железнодорожники обсуждали во время заседания рабочей группы Государственной регуляторной службы.

"Повышение точно не должно быть в размере 22,5%. Поскольку собственно клиенты "Укрзализныци" – основные отрасли экономики, которые пользуются, доказали, что это полностью разрушит их себестоимость", – пояснила глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.

В итоге представители Укрзализныци и профильного министерства согласились не поднимать стоимость перевозки грузов с октября и пересмотреть уровень индексации тарифов.