Об этом рассказал экс-заместитель министра инфраструктуры, советник "Укравтодора" Александр Кава, передает "Обозреватель".

Читайте также: В Польше планируют построить скоростное шоссе к украинской границе

По его словам, сейчас "Укравтодор" работает над строительством двух концессионных дорог, одна из которых должна соединить Киев и Белую Церковь. В то же время он добавляет, что эта магистраль будет построена за счет частного инвестора, который потом будет ее эксплуатировать и окупать вложения.

"Сейчас о стоимости говорить очень рано. Если посмотреть на европейский опыт, то в среднем стоимость 9-10 евроцентов за километр для легкового автомобиля. Сейчас компании делают целые тарифные планы в зависимости от времени суток, дня недели, сезона, частоты пользования и т.д.", отметил Кава.

Кроме того, специалист подчеркнул, что действующая дорога также останется доступной для владельцев транспортных средств.

"Новая дорога будет короче на 20 километров. То есть ее протяженность будет около 65 километров, она будет проходить абсолютно новой трассой, а действующая дорога будет выполнять роль бесплатной альтернативы", отметил экс-заместитель министра инфраструктуры.

Также он отреагировал на спекуляции темой платных дорог, что, по его убеждению, любят делать в Украине.

К сожалению, у нас в стране было очень много мифов вокруг подобных проектов. Нам обещали, что придут инвесторы, построят множество автобанов и стоимость будет незначительной. На самом деле, даже в европейских странах количество концессионных дорог составляет не более 1% от общей протяженности. Например, в Польше, которая по уровню экономического развития в разы превосходит Украину, за все годы было построено только 400 километров дорог на условиях концессии,
резюмировал Кава.

Напомним, ранее сообщалось, что в 2018 году должно быть начато строительство первой концессионной дороги, которая будет проходить от Львова до границы с Польшей.