Отношения с Гройсманом

– Большую половину своей производственной жизни мы работали в одной команде. Я не могу подтвердить, что он имел какую-то принципиальную позицию относительно моего назначения. Когда формировалось новое правительство, он мне задал простой вопрос, буду ли я с ним работать. Я конечно согласился, хотя разговора о конкретной должности не было.

После того, как было сформировано правительство, все были очень разные. Однако сегодня мы сплотились как команда, которая направлена на один результат.

Рабочие обязанности

– Мои полномочия направлены не на то, чтобы контролировать министров, а на то, чтобы помогать им решать определенные задачи. А в первую очередь помогать решать вопросы, возникающие на стыке министерств.

Состояние украинских дорог

– Вопрос восстановления украинских дорог – это базовый приоритет действующего правительства. На начало деятельности правительства мы оценили состояние дел. Эта отрасль в предыдущие годы финансировалась только остатками из бюджета, этих средств хватало только на текущее содержание. Конечно, это привело к негативным последствиям – долгам, арестам государственных предприятий. Мы решили, что нужно реанимировать эти предприятия, которые могут выполнять свою работу.

Мы нашли финансовые ресурсы, чтобы погасить долги. А с апреля начали ямочный ремонт на дорогах общегосударственного, регионального и областного значения.

– Нам удалось провести ремонт дороги Одесса – Рени. Я горжусь ремонтом дорог в западном регионе.

Работа Кабмина

– Самая правильная оценка правительства и премьер-министра – это мнение украинцев. Тот объем работы, который был сделан в текущем году, в разы больше, чем в предыдущие годы. Но и этого недостаточно. Например, в Украине 170 тысяч километров дорог государственного значения. 90% из них нуждались в ремонте. Но наш приоритет – не создать компании в политическом плане, а подойти систематически к решению этой проблемы.

Мы взяли на себя обязательства привести украинские дороги к нормальному техническому состоянию. Этот процесс завершится ориентировочно в 2017-2018 году,

Средства для ремонта дорог

– В проекте государственного бюджета предусмотрено 14,5 млрд гривен на ремонт дорог. Кроме того, есть средства международных финансовых организаций на реконструкцию дорог. Например, на ремонт дорог Киев – Полтава, Киев – Одесса, а также подъездных дорогах к Киеву.

Высокие тарифы на коммуналку

– Со времен независимости правительство и государство всегда боролись с тарифами. Благодаря ресурсам из государственного бюджет удерживались низкие тарифы, но проблематика не решалась. Создавали только схемы, где процветала коррупция.

Мы должны направлять ресурсы бюджета не на удержание низких тарифов, а на повышение уровня жизни украинцев.

Оценка работы Балчуна

– Команда, которую возглавляет Войцех Бальчун, одна из лучших. Такое предприятие, которое имеет также и стратегическое значение, довели до такого состояния не за год и не за три. Бальчун сумел несколько стабилизировать эту ситуацию.

Есть информация, что он не сэкономил обещанных 7 млрд гривен. Однако если в 2015 году "Укрзализныця" получила убытки на 15 млрд, то в 2016 году, по прогнозам, предприятие выйдет на прибыль 300 млн гривен. А чтобы выйти на прибыль, нужно еще устранить убыточность.

Торговля с оккупированными территориями

С оккупированных территорий мы получаем уголь марки А в объеме около 9 млн тонн в год.

– Уголь там добывают украинские компании, которые зарегистрированы на территории Украины и платят налоги в государственный бюджет. Есть много компаний, которые ведут бизнес в плане поставки угля. Конечно, это очень рискованно.