Речь идет о реструктуризации долгов Укрзализныци, рефинансировании и, как вариант, – выпуске облигаций. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в эфире телеканала "Еспресо".

К теме Мне за это болит – Криклий об огромных зарплатах в Укрзализныце

Идет речь о приоритизации по расходной части, по капитальным инвестициям, сокращении объемов и закупке исключительно необходимых вещей, чтобы Укрзализныця "могла ехать",
– сообщил министр.

Причиной увольнения предыдущего временного исполняющего обязанности главы компании – Желька Марчеко – стало невыполнение им обещанного, отметил министр.

Во время карантина очень много ошибок было. Очень странные вещи принимались, в том числе кадровые решения, где назначались люди без опыта и с потенциальными конфликтами интересов на некоторые важные должности. Все это вызвало у наблюдательного совета очень большое беспокойство и желание сменить главу,
– сказал Криклий.

Коротко о ситуации с руководством Укрзализныци:

  • 5 февраля Кабинет Министров назначил и. о. председателя правления Укрзализныци члена правления компании Желько Марчеко.
  • Уже 7 апреля наблюдательный совет отстранил Желько Марчеко от руководства компанией.
  • 10 апреля S&P Global Ratings понизило кредитный рейтинг УЗ до уровня "ССС" с "В-" с негативным прогнозом.
  • 15 апреля Кабмин уволил Желько Марчека с должности и. о. председателя правления Укрзализныци и исключил его из состава членов правления.
  • Новым временным руководителем компании назначили Ивана Юрика.
  • ​20 апреля в наблюдательном совете Укрзализныци заявили, что продолжают процедуру отбора председателя правления компании на период ограничительных мер в связи с коронавирусом.