В министерстве отметили, что считают такие действия в отношении почтового оператора нарушением законодательства, а именно принципа соразмерности нарушения и наказания.

Читайте также Штраф для "Новой почты" отменяется: в Госпродпотребслужбе назвали его неадекватным

Реакция Минэкономики на штрафы для "Новой почты"

Министерство осуждает такой подход к расчету штрафов, так как он является субъективным, и считает его недопустимым. Указанная ситуация будет тщательно изучена и проведена служебная проверка,
– говорится в сообщении.

Там добавили, что регулирующие государственные органы должны защищать права потребителей, однако штраф должен быть соразмерным нарушению.

В ведомстве также рассказали, что для устранения фактора субъективности при определении уровня штрафов за аналогичные нарушения Минэкономики разработало законопроект, который установит фиксированную сумму таких штрафов.

Огромные штрафы для "Новой почты": что известно

  • Госпродпотребслужба оштрафовала "Новую почту" на 325 миллионов гривен. Причиной для этого стали 2 инцидента: повреждение посылки и обсчет клиента.
  • В январе 2021 года мужчина сообщил, что один из аквариумов, который доставляла почта, пришел разбитым. В марте другой клиент пожаловался, что его обсчитали.
  • В ответ "Новая почта" пошла оспаривать штрафы в суд.
  • Впоследствии в Госпродпотребслужбе сообщили, что такого крупного штрафа не будет, потому что он не соответствует нарушению.

Старший экономист Центра экономической стратегии Дмитрий Горюнов прокомментировал штраф для "Новой почты": смотрите видео