Об этом идет речь в письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького и президента Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александра Каленкова председателю Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, пишет Uaprom.

Металлурги напомнили, что Министерство инфраструктуры Украины направило в Государственную регуляторную службу проект приказа "Об утверждении изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", который, в частности, предусматривает включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых железнодорожным транспортом по свободным ("договорным") тарифам, платы за использование собственных полувагонов "Укрзализныци" (вагонная составляющая платы за перевозку) в пределах Украины.

"Есть все основания полагать, что принятие такого решения крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к ничем нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков в системе ПАО "Укрзализныця", – сказано в письме. – Наши расчеты показывают, что общие расходы участников рынка могут вырасти больше, чем на 4 млрд. грн. в год, что непременно скажется на дальнейшем ухудшении их конкурентоспособности на рынке".

Участники рынка также акцентировали внимание на нерешенности проблемы отсутствия прозрачности и связанной с этим коррупции в вопросе распределения между грузоотправителями парка полувагонов, находящихся под управлением филиала УЗ, – Центра транспортной логистики.

По данным металлургов, одни частные грузовладельцы могут быть обеспечены полувагонами на 10%, тогда как другие – более, чем на 90%. "Предоставление полномочий ПАО "Укрзализныця" относительно свободного ценообразования только усугубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок. Кроме возможности предоставлять преференции отдельным грузоотправителям в части обеспечения вагонами, должностные лица ПАО "Укрзализныця" также получат возможность устанавливать такие тарифы отдельным грузоотправителям, которые сами будут считать "рыночными", – сказано в письме.

Исходя из того, что более 70% всех грузов, перевозимых по железной дороге, отгружаются в полувагонах, предложенная инициатива гарантированно приведет к росту затрат на организацию перевозок грузов в масштабе всего рынка перевозок Украины, которые будут переложены на грузовладельцев и конечных потребителей, считают С.Беленький и А.Каленков.

По мнению промышленников, в связи с вышеизложенным проект приказа "Об утверждении изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" должен быть проработан Антимонопольным комитетом Украины в части соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.

С.Беленький и А.Каленков просят председателя Государственной регуляторной службы Украины не согласовывать проект приказа до проведения его тщательной оценки АМКУ.