Корпоратизация "Укрзализныци" (УЗ) будет эффективнее повышения грузовых тарифов. Об этом в эфире ТРК "Украина" заявил народный депутат, глава парламентского комитета по вопросам промышленной политики Виктор Галасюк.

"Для чего повышают тарифы? Говорят, для того, чтобы достать деньги на модернизацию УЗ, на покупку вагонов. Мы показываем, где взять средства без повышения тарифов", – отметил Галасюк.

Он пояснил, что корпоратизация УЗ означает продажу 10-20% акций предприятия частному бизнесу. При этом государство сохранит контроль над УЗ.

"Это позволит получить 1-2 млрд долларов – достаточно для реализации модернизационных планов не на один год. Можно без повышения тарифов привлечь долгосрочные инвестиционные средства, вложить их в закупку нового подвижного состава. А это новые рабочие места в промышленности для украинцев. То есть УЗ будет современной и модернизированной, а повышения тарифов не будет", – разъяснил народный депутат предложения Радикальной партии.

"Можно также под этот проект, который мы предлагаем, привлечь долгосрочные облигации развития – и так же не повышать тарифы, а за счет "длинных денег" финансировать инфраструктурные программы", – добавил Галасюк.

Депутат уверен, что такой вариант актуален, несмотря на то, что в УЗ пообещали год не повышать грузовые тарифы после роста на 15% 1 ноября.

"Проект актуален, поскольку модернизация будет нужна и через 5, и через 10 лет, потому что инфраструктура изношена на 80%. Нужно менять вагоны, локомотивы. Нужно, чтобы были вагоны у производителей, чтобы они могли продавать свою продукцию и приносить деньги Украине", – пояснил Галасюк.

При этом, по его словам, общение с руководством УЗ показывает, что госкомпания начала прислушиваться к этой идее. "Я надеюсь, что в ближайшее время мы получим соответствующее согласование от "Укрзализныци" и правительства", – отметил Галасюк.