Об этом сообщила пресс-служба Департамента киберполиции НПУ.

"Злоумышленники действуют обычно по следующей схеме: используя услугу телекоммуникационных операторов по подмене номера (первых трех цифр кода оператора), под видом банковского учреждения распространяют СМС-сообщение с информацией о блокировке банком платежной карты. Для решения вопроса о "разблокировке" карточки, они предлагают позвонить на указанные в СМС номера телефонов", — говорится в сообщении.

Далее, когда владелец платежной карточки звонит по этому номеру, воры выспрашивают всю информацию о номере карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные, выдавая себя за банковских работников.

Читайте также: Новый вид мошенничества с обменом валют: женщину "развели" на 2 тысячи долларов

Мошенники, имея эту информацию, снимают все сбережения, перечисляя их на подконтрольные банковские счета.

"Обращаем внимание, что в основном мошенники используют номера разных операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Следует отметить, что практика выявления преступлений данной категории свидетельствует о том, что геолокация большинства номеров телефонов, которые используются преступниками, находится на временно-оккупированной территории Донецкой и Луганской областей", — отмечают в киберполиции.

Несмотря на это, специалисты из Департамента киберполиции рекомендуют не предоставлять любые свои персональные данные посторонним лицам. А в случае получения подобного сообщения в первую очередь обращаться в банковское учреждение, в котором вы обслуживаетесь.