В 2014 год цены на гречку выросли более чем в 2 раза: с 8-9 грн в начале года до 18-20 грн в декабре. Эксперты аграрного рынка склонны объяснять повышение тем, что ряд предприятий намеренно придерживает запасы гречихи на складах, чтобы продать ее позже – дороже.

Как очередной ажиотаж на гречку повлиял на торговлю в онлайне?

Поскольку Allbiz является В2В-платформой, собирающей, прежде всего, предпринимателей, собранная статистика помогает понять настроения малого и среднего бизнеса и составить общую картину ситуации на рынке.

В течение года интерес посетителей Allbiz к гречке оставался примерно на одном уровне. Резкий всплеск – в 4 раза по сравнению со среднегодовым показателем – произошел в ноябре. Катализатором послужил ажиотаж в России. В декабре, когда цены на гречку повысились наиболее существенно (с 12 до 18-20 грн), посещаемость страниц, где она представлена, выросла на 19,6% по сравнению с ноябрем. Посетители Allbiz искали в онлайне более дешевые предложения.

Примечательно, что в ноябре-декабре повышался интерес и к другой крупе – рису. Но не так существенно: в 2 раза по сравнению со среднегодовым показателем и в 3,5 раза по сравнению с годовым минимумом, зафиксированным в июне.

В январе этого года популярность гречки снизилась вдвое по сравнению с декабрем. Следовательно, есть основания считать, что ажиотаж утих.

Статистика о количестве заказов, поступивших через систему Allbiz, также демонстрирует резкий всплеск спроса на крупы в декабре. На гречку – в 2,5 раза в декабре по сравнению с ноябрем. На рис – в 2 раза. При этом в январе по сравнению с октябрем количество запросов уменьшилось всего на 2-3%.

Таким образом, статистика центра показала, что представители рынка электронной коммерции остро отреагировали сначала на ноябрьский ажиотаж, перекатившийся из России в Украину. А затем и на декабрьское подорожание гречки. Но уже в январе онлайн-сегмент рынка крупы успокоился, хотя и не вернулся к показателям прошлой зимы.