На эти и другие вопросы вы найдете ответы в новом исследовании международного центра интернет-торговли Allbiz, подготовленном специально для "24".

Посевные кампании в Украине и раньше проходили под аккомпанемент негативных прогнозов и драматических комментариев. Но в этом году трудности, с которыми столкнулись отечественные аграрии, представляются гораздо более серьезными, чем раньше. Девальвация гривны привела к удорожанию импортных удобрений, средств защиты растений (СЗР) и техники. Высокие кредитные ставки далеко не всем позволят провести кампанию за счет заемных средств. Государство сокращает свои программы поддержки и вводит импортные пошлины.

В такой ситуации тем более важно то, что отечественные сельхозпроизводители не прекратили закупки техники для посевной.

Более того, статистика, собранная Allbiz, показывает, что интерес к технике даже возрос по сравнению с 2013-м и 2014-м годами.


* март 2015 – прогнозные показатели

В товарной рубрике "Сельхозтехника" больше всего посетителей привлекали предложения тракторов, запчастей и техники для обработки почвы. Причем в феврале, когда валютная паника достигла своего апогея, интерес к технике не только не утих, но даже вырос по сравнению с январем. Еще более существенно он вырос в марте, когда стало известно о выделении кредита Международного валютного фонда, и валютные "качели" приостановились.

Аграрный бизнес активнее использует возможности онлайн-торговли для развития. Основная из них – это возможность быстро найти поставщика или партнера на лучших условиях.

В Allbiz также проанализировали, как менялся спрос на технику и оборудование для посевной с начала этого года, и когда были пики запросов.

Самым большим спросом пользовалась сельхозтехника – это техника для обработки почвы, плуги, оросители, культиваторы и пр. Далее следуют тракторы, за ними - оборудование внесения удобрений.

Минимум запросов на сельхозтехнику зафиксирован во второй половине января, на тракторы и оборудование для внесения удобрений – во второй половине февраля – как раз тогда, когда курс гривны падал ниже 30-ти на межбанке. Максимальные показатели по количеству запросов на все эти категории зафиксированы в первой половине марта, когда ситуация в финансовой сфере несколько стабилизировалась и когда приблизилось время посевной кампании.

Собранная центром статистика позволяет с оптимизмом взглянуть не только на посевную кампанию, но и на развитие отечественного e-commerce. Сложности, с которыми столкнулись отечественные производители и предприниматели, заставили мобилизоваться и искать новые пути для развития бизнеса. Один из таких путей, который выбирают аграрии, – это торговля в глобальной сети.

СПРАВКА. Allbiz – международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке онлайн-продвижения. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.