Об этом сказал адвокат ЮФ "Ильяшев и Партнеры" Николай Алексюк в комментарии ZN.UA.

"Приходу на украинский рынок частных автодилеров — по примеру стран ЕС — этот закон не способствует", — отметил адвокат.

Еще более дискуссионным является ограничение на приобретение автомобилей, произведенных до 1 января 2010 года, поскольку для большинства потенциальных покупателей интерес возникает относительно дешевых авто производства 2002-2010 годов.

Читайте также: Бывшие в употреблении авто по сниженным акцизам: коротко и понятно

"Возрастное ограничение было установлено законодателем для соблюдения норм экологической безопасности. В то же время никаких расчетов потенциального вреда окружающей среде пояснительная записка к законопроекту не содержит, поэтому в этом контексте законодатель, очевидно, действовал, не забывая и об интересах дилеров и импортеров новых автомобилей", — убежден эксперт.

Он также добавил, что скептики упрекают авторов закона в том, что покупка авто из стран Центральной и Западной Европы (стран с самыми низкими ценами на б/у авто) требует получения шенгенских виз, это на практике сузит круг лиц, которые смогут воспользоваться временными льготами.

Напомним, что 31 мая Верховная Рада приняла закон о временном снижении ставок акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили. Поэтому ставки акцизного сбора снижаются на период до 31 декабря 2018 года. 4 июля Президент Украины Петр Порошенко наконец подписал закон о подержанных авто.