Премьер-министр Украины Владимир Гройсман прогнозирует увеличение темпов строительства и ремонта дорог в Украине в следующем году. По его словам общий объем средств, которые уже выделены на проведение дорожных работ, превысил 20 млрд грн, а протяженность уже отремонтированных дорог – более 750 км. При этом 40 тысяч километров путей прошли ямочный ремонт, сообщил Гройсман.

Читайте также: Современный автобан объединит сразу шесть областных центров Украины

По словам главы правительства, в 2016 году была начата модернизация украинских дорог, реконструкция, капитальный ремонт. В 2017-м – "ускорили темпы и повысили объемы", по выражению Гройсмана. Поэтому на протяжении нескольких лет украинцы будут чувствовать изменение качества дороги в стране.

"Я думаю, что 3-5 лет – и мы приведем идеальный порядок на дорогах. Понятно, что мы еще не доедем до каждого уголка, но в большинстве, думаю, украинские граждане почувствуют, что ситуация изменилась", – сказал премьер.

Журналисты сайта "24" попытались детально проанализировать– что и за сколько денег уже отремонтировано и построено, за какой период, и на что можно надеяться в ближайшее время.

Что отремонтировали

На начало этого года 95% дорог находилось в ненадлежащем состоянии, рассказали в ответ на запрос сайта "24" в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины. А общая сеть дорог, за которые отвечает Укравтодор, составляет 170 тысяч км. Учитывая фактическое состояние сети, основной вид выполняемых работ – это поточный средний и мелкий ремонт, которые позволяют эффективно использовать средства и обеспечить проезд на значительной протяженности.

Для восстановления сети, по предварительным расчетам Укравтодора, оптимальный объем финансирования должен составлять не менее 50 млрд гривен в год. В этом году запланировано финансирование отрасли из государственного бюджета в объеме 17,27 млрд гривен. Из них – 5,32 млрд – погашение задолженности по кредитным обязательствам предыдущих лет.

По состоянию на 20 августа текущего года в Укравтодор направлено 7,85 миллиарда гривен ассигнований. Из них 2,3 миллиарда направлено на выполнение долговых обязательств предыдущих лет. Итого, на содержание и текущий ремонт пока выделено 5,5 млрд гривен.

Статистика ремонтов по данным Укравтодора

Как свидетельствует статистика Укравтодора, за последние 6 лет строительство и реконструкция дорог за средства государственного бюджета осуществлялись в таких объемах: 2010 год – 68 км; 2011 – 98 км; 2012 – 13 км; 2013 – 5 км. С 2014 года реконструкция и строительство за средства государственного бюджета не проводились.

Объем финансирования отрасли за последние годы (до 2017) не позволял проводить в полном объеме даже работы по ликвидации ямочности, не говоря о строительстве и реконструкции, отметили в Госагентстве.

Имея на начало года финансирование в объеме 2 млрд гривен на содержание и текущий ремонт, перед руководством встал выбор: либо осуществить текущий ремонт на 400 км, или обеспечить проезд по 30 000 км дорог, выполнив ямочный ремонт,
– объяснили укравтодоровцы.

Поэтому по состоянию на 20 ноября ликвидировано аварийную ямковость площадью 6,6 млн м. кв. на 40 тыс. км дорог. (Для справки – на 1 марта было поражено выбоинами 12 млн кв.м.)

По состоянию на 20 августа, кроме указанного выше объема ямочного ремонта, проведен текущий средний ремонт на 770 км дорог. В прошлом же году работы по поточному среднему ремонту в этот период только начинались.

Самые дорогие ремонты

В системе публичных закупок ProZorro за период с 1.08.2016 по 31.08.2017 экспертами было зафиксировано примерно 2400 тендеров на ремонт и строительство дорог, на сумму около 4 миллиардов 600 миллионов гривен.

Первая пятерка дорог, куда были направлены более 100 миллионов гривен на каждого, выглядит так. Больше всего постарались в Службе автомобильных дорог в Ивано-Франковской области, проведя три тендера на текущий средний ремонт дорог общей стоимостью более чем 1 миллиард 100 миллионов гривен.

Шаги к цели

По словам Владимира Гройсмана, особое внимание будет уделяться строительству новых магистралей. Один из таких проектов – дорога Львов – Одесса через Хмельницкий, Винницу, Николаев и Херсон. Трасса объединит западную границу с портами и станет мощной составляющей транзитных возможностей Украины. По словам премьер-министра, работы уже начаты, "за 3-4 года страна получит новую дорогу европейского качества сообщением Запад-Юг"


Такие цифры обнародованы на ФБ-сторнци Владимир Гройсман

В Укравтодоре имеют большие надежды, что ситуация с финансированием реконструкции и строительства дорог может кардинально измениться с начала 2018 года, когда начнет работать Дорожный фонд и когда в рамках децентрализации дорог 120 тысяч км будет передано на баланс облгосадминистраций.

Подробнее читайте: Дорожный фонд: что это такое и решит ли это проблемы с дорогами

Сейчас приоритетными направлениями для ремонта в Госагентстве назвали такие дороги:

Н-11 Днепр-Николаев (2017-2018 гг.)
М-15 Одесса-Рени (2017-2018 гг.)
М-12 Стрый-Тернополь-Кропивницький-Знаменка (2017-2018 гг.)
М-22 Полтава-Александрия (2017-2018 гг.)
Н-02 Львов-Тернополь (2017 - 2018)
М-03 Киев-Харьков-Довжанский (2017-2018 гг.)
Н-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев (2017-2018 гг.)

Читайте также: Мастер-класс по криптовалютам: зачем этому учиться?