Об этом идет речь в интервью изданию ЦТС совладельца крупнейшего украинского стивидора "ТИС" Егора Гребенникова. Железные дороги более выносливы и не имеют таких весовых ограничений, как автомобильные, что позволяет грузить в контейнер вес на 15-20 процентов больше. В таком случае ЖД доставка контейнеров становится на треть выгоднее автомобильной.

В отношении развития контейнерного терминала на причалах №21 и 22 мы практически закончили реализацию стратегии, аналогичной словенскому порту Копер, который отправляет по железной дороге 60 процентов контейнерного оборота и обрабатывает до 12 контейнерных поездов ежесуточно. Тренд с весовыми ограничениями на дорогах работает в пользу ж/д,
– отмечает бизнесмен.

По его словам, ТИС построил на территории контейнерного терминала 16 километров железнодорожных путей, благодаря чему теперь сможет отправлять и принимать контейнерные поезда, которые доходят в город Днепр за 19 часов. Запуск поезда удалось осуществить совместно с "Укрречфлотом", который обрабатывает грузы у себя в Днепропетровском речном порту. Открытие маршрута официально запланировано на среду 6 сентября.

Егор Гребенников подчеркнул, что нынешние радикальные изменение логистики контейнерных грузов были бы невозможны без рекордных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

"В 2014-2016 гг. мы вложили в ж/д развитие 52 млн. долл. Теперь настает время и мы вынимаем наш железнодорожный козырь, позволяющий радикально ускорить оборот вагонов на фоне их растущего дефицита", – пояснил Гребенников.

"У нас появился крупнейший в Украине механизированный крытый склад площадью 7 тыс. кв. метров прямо на контейнерном дворе, внутри таможенной зоны. На контейнерном терминале рядом с причалом есть 18 га открытых площадок и еще 24 га в тылу. Осенью этого года мы введем в эксплуатацию еще 120 метров причала №22, и тогда общая длина причалов контейнерного терминала достигнет 600 метров. Новые причалы закладываются под осадку в 21 метр для судов дедвейтом в 240 тыс. т.", – рассказал Егор Гребенников.

Он уточнил, что после того, как компания установит осенью два контейнерных STS–крана с грейферами по 40 кубометров – это позволит выгружать суда типа Capesize с навалочными грузами пятью кранами одновременно со средней скоростью 50 тыс. тонн в сутки и ежесуточно отправлять до 500 вагонов.

Справка. Егор Гребенников – предприниматель, соучредитель компании "ТрансИнвестСервис", инициатор и создатель социальных проектов "Зеленый театр" и Impact Hub Odessa. ТрансИнвестСервис (ТИС) – крупнейший частный стивидорный оператор в Украине. ТИС оперирует собственными грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта "Южный", в 22 километрах к северо-востоку от Одессы.