Об этом пишет "Голос Украины" в статье "Стройка века: в "Южном" появится сверхмощный зерновой терминал".

"По мнению экспертов, государство должно поддержать Олега Бахматюка, ведь речь идет не только о проекте с многомиллиардными инвестициями, но и о повышении конкурентоспособности украинского аграрного сектора. В результате реализации этого проекта в целом экспортный потенциал Украины как экспортера зерновых вырастет на 10 млн тонн, то есть на 25%", — пишет издание.

Издание уточняет, что на сегодня продажа сельхозпродукции за рубеж достигает 40% от общего экспорта страны.

"За первые четыре месяца 2016 года Украина получила более 4,5 млрд долл. с торговли зерном, семенами и плодами масличных растений и готовыми пищевыми продуктами. Больше всего – почти 2 млрд долл. – принесла работа земледельцев. В 2015-2016 маркетинговом году экспорт зерновых превысил прошлогодний показатель почти на 5 млн тонн и приблизился к 40 млн тонн", — говорится в статье.

В то же время "Голос Украины" приводит слова экспертов, которые отмечают отсутствие поддержки инвестиционных проектов в агарном секторе со стороны органов власти.

"Государство должно способствовать улучшению инвестиционного климата принятием новых законов. У нас есть достаточно проектов, которые критически необходимы для АПК – это и дноуглубление, и ускорение рассмотрения вопросов о выделении земельных участков под инвестиционные проекты в портах. Сейчас содействие государства в этих вопроса на уровне одних заявлений", - цитирует издание руководителя аналитического отдела консалтинговой компании "ААА" Марию Колесник.

Как сообщалось, крупнейший в Украине по размерам земельного банка агрохолдингUkrLandFarming продолжает подготовку к строительству зернового терминала в порту "Южный" несмотря на претензии агрокомпании Allseeds по земельному участку, выделенному под реализацию инвестиционного проекта.

Строительство терминала должно начаться до конца текущего года. Мощность перевалки обеих очередей терминала составит 10 млн тонн. Объем инвестиций, привлеченных в строительство первой очереди зернового терминала, составит 150-200 млн долл.