По данным федерации, от внедрения системы пострадают легальные работодатели, которые честно платят налоги, теряют свою конкурентоспособность под фискальной нагрузкой, которая постоянно растет. А те, кто решил работать "в черную" или "в серую", получают сверхприбыли.

"Неуклюжие попытки контролирующих органов бороться с "теневиками" обычно заканчиваются усилением проверок и санкциями именно легальным работодателей за незначительные нарушения. Это замкнутый круг", – говорится в обращении.

В письме также говорится, что создание пенсионной системы второго уровня не решит существующих проблем и трудностей, которые возникли перед государственной пенсионной системой в Украине.

Напротив, в других странах системы второго уровня сталкиваются с теми же проблемами неформальности, уклонением от уплаты взносов и низким уровнем охвата. Разница заключается в том, что в частной системе последствия этих проблем полностью "упадут на плечи" плательщиков взносов (работников и работодателей), тогда как государственная пенсионная система содержит определенный перераспределительный механизм, который смягчает резкое влияние этих последствий,
– пишут авторы.

Единственным выгодоприобретателем от внедрения подобной системы будут компании рынка финансовых услуг.

"Представители последних (компании рынка финансовых услуг, – ред.) активно лоббируют этот проект, поскольку являются его единственными гарантированными бенефициарами. Но их интересы не всегда совпадают с интересами государства, работников, работодателей и, наконец, пенсионеров. При этом с работников и работодателей хотят дополнительно к ЕСВ и НДФЛ собирать до второго уровня пенсионной системы около 100 млрд грн в год только на первом этапе, с постепенным увеличением взносов", – говорится в письме.