Евровидение-2017 прошло в Киеве 9, 11 и 13 мая. Победителем песенного конкурса стал представитель Португалии Сальвадор Собрал с песней "Amar Pelos Doi".

Вместе с экспертами системы электронных закупок ProZorro журналисты сайта "24" проанализировали, в какую копеечку обошлось техническое оснащение Евровидения-2017 в Киеве.

Читайте также: Евровидение-2017: на что пошли баснословные суммы

В системе ProZorro за тегами, связанными с Евровидением-2017, нам удалось найти 244 закупки на общую сумму 543 миллиона 480 тысяч 332 гривны. О некоторых из них уже рассказали украинские медиа, как то оплата услуг ведущих и стоимость красной дорожки. Но – там еще много интересных цифр.

Самые дорогие закупки

Немалую сумму выложили организаторы за световое оборудование конкурса — 79 млн 105 тыс. 350 гривен. В более 30 миллионов обошлись устройства воспроизведения изображения, видеоэкраны и видеопроекторы, а также сценические конструкции. Подробнее о закупках, которые стоили больше 15 миллионов — в нашей инфографике.

Євробачення-2017: скільки коштувало технічне обладнання

Евровидение-2017: сколько стоило техническое оборудование

Интернет и IT

Услуги по техническому обеспечению IT-инфраструктуры для песенного конкурса стоили 8 млн 27 тыс. 600 гривен, еще 8 миллионов потратили на предоставлении профессиональных услуг по обеспечению медиа серверным оборудованием. Зато услуги доступа к сети интернет, использование оптоволоконных линий и телефонии обошлись в 669 тысяч гривен.

Читайте также: Где состоится Евровидение-2018: Португалия выбрала город и арену

Еще одна строка расходов — компьютерное оборудование (комплектующие, принтеры, мониторы и другое), стоило это 1 млн 265 тыс. 907 гривен. Отдельно — компьютерное оборудование для пресс-центра и производственных офисов, что расположены в МВЦ — за 2 млн 99 тыс. 200 гривен. Еще 1 млн 39 тыс. 794 гривен выложили за ноутбуки.

Мебель и конструкции

Установление временной застройки комнат павильона 1 МВЦ стоило 5 миллионов 400 тысяч гривен. Услуги по подготовке, установке, эксплуатации и демонтажа конструкций комментаторских кабин обошлись в 3 млн 153 тыс. 700 гривен. Мебель и инвентарь для обеспечения Евровидение 2017 — это еще 1 млн 194 тыс. 800 гривен. Еще 1 миллион 21 тысячу гривен потратили на офисную мебель для обеспечения конкурса. Отдельно закупили тенты —по 2 млн 320 тыс. гривен. А изготовление тканевых фоновых модулей (горизонтов) "потянуло" на 1 млн 72 тыс. 200 гривен.

Услуги специалистов

Пиарщики лидируют – услуги по связям с общественностью и обмену информацией относительно освещения состояния подготовки и проведения Евровидения-2017 обошлись в 9 миллионов 680 тысяч. Услуги таможенного брокера для оформления грузов обошлись в 2 миллиона гривен. За юридическое консультирование и юридическое представительство выложили 2 млн 800 тыс. гривен. Услуги композитора для написания музыкального сопровождения конкурса стоили 873 тыс. 531 гривну. А услуги по обеспечению системы голосования стоили 4 млн 49 тыс. 720 гривен, причем услуги разработки графики голосования шли отдельной расходной строкой и обошлись в 1 млн 62 тыс. 60 гривен.

Читайте также: Сальвадор Собрал: интересные факты о победителе Евровидения-2017

За услуги главного костюмера для обеспечения организации подготовки и проведения заплатили 163 тысячи гривен. А вот услуги по уборке помещений и придомовой территории конкурса стоили 874 тыс. 849 гривен

Услуги по безопасности

За пожарные и спасательные услуги заплатили 818 тыс. 950 гривен. Кроме того, безопасность локации "Еврогородок" обошлась в 2 млн 946 тыс. 240 гривен, а охрана места проведения Церемонии открытия и патрулирование внешнего периметра "Евроклуба" (КВЦ "Парковый" ) — в 785 тыс. 664 гривен.

Система видеонаблюдения для обеспечения безопасности и охраны — шла отдельной строкой расходов и стоила 14 млн 261 тыс. 962 гривны. Металлодетекторов закупили на 2 млн 757 тыс. 300 гривен, аренда и эксплуатация оборудования для обнаружения на контрольно-пропускных пунктах запрещенных для проноса предметов и веществ стоила 2 млн 559 тыс. 600 гривен. Услуги по обеспечению охраны официальных делегаций конкурса — 1 млн 29 тыс. 611 гривен. Организация контрольно-пропускного режима обошлась в еще 863 тыс. 640 гривен.

Интересно, что при этом услуги менеджера по вопросам безопасности ПКЕ-2017 стоили 240 тысяч гривен, а услуги главного менеджера по вопросам безопасности ПКЕ-2017 — почему-то только 186 тыс. 400 гривен.

Транспорт и логистика

Пассажирские перевозки микроавтобусами клиентских групп конкурса — 3 млн 14 тыс. гривен, перевозки автобусами — еще 2 млн 909 тыс. 400 гривен, а за услуги логистической компании для перевозки грузов заплатили 5 млн гривен. (Это помимо 20 миллионов на услуги по авиаперевозкам, как мы помним).

Читайте также: Годовщина публичных закупок: достижения и трудности ProZorro