Об этом рассказал ее руководитель Александр Озеран в комментарии "Громадскому радио".

Читайте также: Сколько будет стоить билет на Hyperloop в Украине и нужно ли это украинцам

По его словам, этот проект имеет в себе три компонента.

Первый – мы вместе с Малой академией наук Украины будем изучать с научно-экономической точки зрения целесообразность использования Hyperloop в Украине. Наши экономисты и инженеры подсчитали, что строительство Hyperloop минимум вдвое является дешевле, чем строительство евроколеи. Второй компонент – в Днепре мы хотим разместить некий хаб, где бы могли вырастать стартап проекты вообще в плоскости новых видов транспорта. Также в Днепре нам бы хотелось создать реальную тестовую площадку, где будут капсулы гоняться в вакуумных трубах,
– отметил он.

Кроме того, специалист обнародовал примерную стоимость Hyperloop в Украине.

"Это как раз сейчас считается. Но это не такие большие деньги. Сейчас на европейском континенте один километр пути стоит 40 миллионов долларов. Если мы говорим о Hyperloop, то это от 11 до 17 миллионов долларов. Тестовая площадка – это полкилометра, то есть не такие значительные деньги ", – добавляет Озеран.

Как утверждает руководитель проекта, финансирование будет поступать от десяти партнеров – это государственные и частные компании.

"Из государственных – это "Южмаш", который владеет всеми нашими космическими технологиями, и по каким-то из этих технологий мы просто должны сдуть пыль и применить их. Также это государственный концерн "Укроборонпром", они имеют около двух сотен предприятий с соответствующими технологиями", – утверждает эксперт.

Читайте также: Hyperloop в Украине: как мы продолжим традиции Илона Маска

Также в эфире партнер компании HypeUA в этом проекте – исполнительный директор Украинского института будущего Виктор Андросов озвучил возможную стоимость билета.

Мы говорили о том, что билет будет где-то в районе 500-600 гривен, но нужно понимать, что здесь вопрос окупаемости. Если срок окупаемости поезда составит десятки лет, то конечно, билет может быть недорогим. Если нам нужно окупить быстро, то мы считали, что билет может стоить около 4 тысяч гривен. Но именно сумма 500-600 гривен покрывает стоимость на обслуживание поезда и на его работу,
– отмечает он.

Напомним, 22 февраля глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские компании будут разрабатывать собственную скоростную железную дорогу по технологии Hyperloop.