Согласно с данными, обнародованные НБУ в отчете "О результатах работы с обращениями потребителей финансовых услуг" 2020 года, почти в 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей.

Права потребителей нарушались через:

  • агрессивное поведение коллекторов;
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесения неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

Темы обращений

Самой распространенной темой в обращениях потребителей стала работа небанковских финансовых учреждений, а именно:

  • отношения по кредитам – 3064 обращений,
  • коллекторская деятельность – 2171 обращения,
  • отношения по обязательным видам страхования – 1271 обращения,
  • отношения с кредитными союзами – 326,
  • отношения по добровольным видам страхования – 228,
  • обработки персональных данных – 189,
  • другие вопросы – 740 обращений.

Письменные обращения граждан о работе банков:

  • отношения по кредитным договорам – обработано 2690 письменных обращений,
  • электронные платежные средства и расчеты – 1594 обращений,
  • качество обслуживания в банках – 946 обращений,
  • отношения по депозитным договорам – 391 обращения,
  • другие вопросы – 779 обращений.

Статистика отчета

  • 9 тысяч обращений относительно работающих банков
  • 6 тысяч – работа небанковских финансовых учреждений
  • 2 тысячи – банки, находящиеся в процессе ликвидации

Украинцы отправили обращения и жалобы в письменном виде (15904 обращений) и звонили по телефону по вопросам кредитования, распространения и обработки персональных данных при коллекторской деятельности, денежного обращения, получения справок, работы НБУ.