Международный центр интернет-торговли Allbiz подготовил ТОП-5 советов по планированию интернет-продвижения в 2015 году, с помощью которого легко начать «с успешного листа».

Шаг 1. Определите конечные цели онлайн-продвижения

Прежде чем заняться планированием интернет-продвижения компании, ответьте на вопрос: каких целей я хочу достичь? Говоря в общем, задачи бизнеса на год могут быть такими: сократить расходы на производство, увеличить прибыль или привлечь новых клиентов. В интернет-маркетинге для достижения высоких результатов нужно распланировать цели для двух направлений: реклама+PR и торговля+e-commerce.

Первый блок интернет-продвижения поможет увеличить узнаваемость компании и привлечь потенциальных клиентов, а второй блок – завершить онлайн-сделку.

Сформулируйте цели онлайн-продвижения по формуле SMART: они должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), ориентированными на результат (Result-oriented) и ограниченными во времени (Time-bound).

Шаг 2. Выберите типы коммуникаций с клиентом

Проанализируйте прошлогодние активности: что сработало на все 100%, а какая часть потраченных средств «улетела в трубу». Оцените открываемость email-рассылок, эффективность рекламных кампаний, количество покупок с корпоративного сайта, торговых площадок и т.д.

Также немаловажно сегментировать (разделить на группы) вашу целевую аудиторию. Постарайтесь максимально детально конкретизировать портрет ваших клиентов, откуда они приходят и как часто возвращаются. Чем точнее вы будете знать круг интересов клиентов, тем проще вам будет выбрать типы коммуникаций с ними.

Шаг 3. Составьте подробный план маркетинговых активностей

Успех вашей стратегии интернет-маркетинга очень сильно зависит от правильно запланированных мероприятий и акций. Если не напоминать о себе аудитории, то, скорее всего, старые клиенты о вас забудут, а потенциальные – так и не узнают.

В чем плюсы планирования маркетинговых активностей на целый год? Во-первых, вы не забудете о важных событиях и профильных праздниках. Во-вторых, у вас будет время качественно подготовиться. А самое главное: ваш план продвижения будет систематизирован, вы не будете надоедать клиентам и сможете заранее сегментировать группу пользователей для точного попадания в целевую аудиторию.

Шаг 4. Не забудьте о веб-аналитике и метриках

С помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики вы сможете изучить демографический портрет пользователей вашего сайта до мельчайших подробностей – понять, кто ваша аудитория, когда она заходит на сайт, какие страницы открывает, с каких страниц уходит и как делает покупки. Подробная аналитика поможет вам увеличить конверсию, а затраты на рекламу, наоборот, уменьшить. Систематический анализ сайта позволит в дальнейшем сокращать расходы и наращивать прибыль. Не зря веб-аналитика вошла в ТОП-5 трендов онлайн-продвижения 2014 года.

Если у вас нет собственного сайта – заведите страницу на специализированных платформах, таких как Allbiz, к примеру. Большинство из них имеет базовые бесплатные пакеты. Преимущество таких ресурсов в том, что кроме того, что вам не нужно тратить бюджет на создание сайта и его раскрутку – вы сразу получаете доступ к миллионам пользователей площадки, попадаете в первые страницы поисковиков за счет авторитетности ресурса и имеете готовый онлайн-отдел – специалисты платформы помогут правильно заполнить каталог, запустить рекламную кампанию и SEO.

Шаг 5. Подсчитайте бюджет

Казалось бы, планирование бюджета должно быть на первом месте, но это не так. Чем детальнее вы определите цели и активности, необходимые для их достижения, тем точнее будет ваш бюджет.

Наверняка у вас уже есть «цифра» – сумма, которую вы в действительности сможете потратить на онлайн-продвижение компании. Если вы ответственно отнеслись к первым 4 шагам, то без труда подсчитаете требуемые расходы. Советуем составить список приоритетности. Так вы сможете вписаться в бюджет, а в случае низкой эффективности одной из активностей, заменить ее другой.