Об этом сообщают "Подробности".

По информации издания, Вадим Альперин начал активно инвестировать в создание собственных сайтов и покупку доли в уже известных одесских и киевских интернет-медиа. О приобретение телеканала речь пока не идет. Но с осени появится несколько ТВ-проектов, спонсором которых выступит Альперин. Среди площадок называют новостийные телеканалы 112 и Newsone.

"Подробности" отмечают, что бизнесмен активно раскручивает проект "Схемы таможни в деталях" и финансирует ряд совместных проектов с "Одесса медиа". По мнению местных экспертов, задача бизнес-группы Альперина – с помощью СМИ надавить на руководство Одесской таможни.

"Они пытаются формировать политику, осуществлять давление. С этого сайта ("Схемы таможни в деталях", ред.) идут вбросы в другие СМИ", считает заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко.

"Те, кто делают этот сайт, никогда не были связаны с антикоррупционной деятельностью, никакой помощи нам от них никогда не было", подчеркивает соучредитель Профсоюза экспедиторов Одесского региона Сергей Кислицкий.

По словам местных экспертов, бизнес-группа Альперина обеспечивала поставки 30-40% товара на одесский "7 километр" и харьковский "Барабашево". Структуры бизнесмена заключали с торговцами договоры на доставку и растамаживание товара, позволявшие платить меньше чем при оформлении груза "в белую". Кроме этого, бизнес-группа контролирует транзит контрабанды из стран Ближнего Востока, Азии, Китая в Европу, используя связи на самом высоком уровне почти во всех силовых структурах и судейском корпусе.

"Фамилия (Альперина) на слуху и уже не один год завоз разобранных автомобилей, запчастей…", говорит представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины в Одесской и Николаевской областях Дмитрий Сергиенко.

"Альперины это те люди, которые когда-то еще в девяностых сидели на конфискатах, были в теме. Это серьезные деньги, туда просто так не попадали. Это была схема с руководством таможни, и с СБУ. Никто другой, даже имея лицензию, туда попасть не мог", рассказывает Сергей Кислицкий.

В Ассоциации экспедиторов утверждают, что назначенный в мае главой Одесской таможни Александр Власов поломал прежнюю систему по минимизации таможенных платежей. "Минимизаторам" не позволяют работать в Одессе, и не дают проворачивать схемы в других регионах. "Власов попытался сделать так, чтобы у них не было возможности переехать куда-то, и там договориться, чтобы оформиться с минимизацией платежей. Соответственно, он столкнулся с сопротивлением годами строившейся системы", поясняет Виктор Берестенко.

Руководство Одесской таможни, сообщают в ассоциации, сейчас фактически находится сейчас в осаде, так как мощные контрабандистские кланы очень плотно срослись с правоохранительными структурами. К атаке на Власова бизнес-группа одесского миллиардера подключила и специально созданные для этого СМИ.

Напомним, пост начальника Одесской таможни Александр Власов занял 17 мая 2017 года, победив на кадровом конкурсе. До него этот пост занимала Юлия Марушевская.