Этот вид рассылок вот уже много лет является одним из самых эффективных средств коммуникации. Он дает ряд преимуществ: персонализированный контакт с покупателем и возможность получить результат сразу после отправки. Рассылка не требует специальных технических знаний и часто дополнительного бюджета, что сейчас особенно важно.

Международный центр интернет-торговли Allbiz подготовил пошаговую инструкцию создания эффективной e-mail-рассылки.

Шаг 1. Сегментация базы

Разделите своих клиентов по группам: по степени их активности, лояльности, региону, виду деятельности, группе товаров, которые они покупают у вас и пр. Чем детальней вы сегментировали свою базу и выявили интересы каждого сегмента, тем выше будет эффективность рассылки.

Шаг 2. Защита от спама

Для того чтобы ваше письмо не посчитали спамом, необходимо придерживаться следующих правил:

- использовать только базу, полученную своими силами, и делать рассылку исключительно тем получателям, которые дали согласие на рассылку;

- не писать тему письма заглавными буквами;

- не злоупотреблять восклицательными и вопросительными знаками;

- избегать "стоп-слов" и значков валюты (доллара, евро, гривны и пр.);

- отправлять письма с корпоративного электронного адреса компании, а не с общедоступных почтовых сервисов gmail, mail.ru и др.

Шаг 3. Дизайн

Он должен дополнять ваше сообщение, но не доминировать над ним. Но не стоит полагаться только на иллюстрации. Недавние исследования показали, что всего 48% получателей включают изображения в письмах. А 84% людей возраста 18-34 года используют только preview, т.е. предварительный просмотр (без картинок и вложений). Очень важно, чтоб дизайн был адаптирован под смартфон и планшет – текст открывался в полном виде, а картинки были на своих места.

Шаг 4. Текст

Он должен быть ясным, кратким и касаться только одной темы. Идеальный объем текста для рассылки 2-3 абзаца по 3-5 строчек. Если вы знаете, как зовут адресата, обязательно обратитесь по имени.

Шаг 5. Заголовок

Также как театр начинается с вешалки, ваша e-mail-коммуникация начинается с заголовка. Именно по нему адресат принимает решение, читать письмо или нет. Идеальная длина заголовка 6-10 слов – такого объема достаточно, чтобы передать суть письма и заинтересовать читателя.

Шаг 6. Призыв к действию

Грамотно оформленный призыв способен увеличить конверсию в несколько раз. Это может быть большая кнопка в письме для перехода на ваш сайт, призыв «позвонить сейчас» либо что-то другое. Основные требования – это яркость и лаконичность.

Шаг 7. Социальные сети

Не забудьте добавить иконки соцсетей в свое письмо. Они помогут увеличить "кликабельность" письма до 1,5 раз.

Шаг 8. Возможность отписаться от рассылки

Ее нужно обязательно предусмотреть, чтобы не казаться навязчивым и дать пользователю свободу выбора. Иначе ваше письмо рискует быть отмеченным как спам. Не забудьте спросить, почему он решил отписаться, чтобы узнать, как улучшить рассылку.

Шаг 9. Обратная связь

Поощряйте своих подписчиков вносить предложения, давать оценки и делать замечания. Все это пригодится не только для рассылки, но и для составления портрета вашего клиента.

Шаг 10. Проверка

Особенно внимательно отнеситесь к заголовкам. Практика показывает, что в них допускаются самые смешные, а потому запоминающиеся ошибки. Также не забудьте протестировать все ссылки – чтобы они открывались в разных браузерах и на разных устройствах.

Перед вами готовый чек-лист, с которым вы можете сверить свои письма перед отправкой.

Читайте также: Стратегия интернет-маркетинга на 2015 год: с чего начать?