Можно понять и принять желание государства законодательно защитить права обманутых граждан, предотвратив такие злоупотребления в будущем. Тем более в условиях разжигаемого извне "банково-тарифного Майдана". Ясно, что речь идет в первую очередь о вкладчиках "Михайловского", ставших жертвами новой для Украины схемы. Ее суть в том, что в банке привлекали деньги граждан в интересах других финансовых компаний. Сам же банк являлся, как оказалось, лишь посредником.

После падения этой финансовой пирамиды ФГВФЛ справедливо отказал вкладчикам "Михайловского" в возмещении утраченных денег. Там подчеркнули, что согласно закону имеют дело с банками, а не просто с финансовыми учреждениями.

Исходя из этого, Президент подал законопроект, которым предложил приравнять к обычному банковскому вкладу средства, привлеченные от населения банком, как займ или вклад в небанковское финансовое учреждение. В результате за закон проголосовало 285 народных избранников.

Законом Фонду гарантирования вкладов поручено принять решение по каждому физическому лицу, приравненому к вкладчику, и в течение 20 дней со дня вступления закона в силу приступить к выплате утраченных средств.

Главным негативным фактором, который наверняка отразиться на финансовой стабильности бюджета, является то, что деньги вкладчикам "Михайловского" должен возвращать Фонд гарантирования вкладов физических лиц, который финансируется в основном за счет бюджета Украины. То есть за риски нескольких банкиров и нескольких тысяч их клиентов будут расплачиваться все налогоплательщики страны. Именно за их счет будут покрываться финансовые потери вкладчиков, которые в погоне за нереальными процентами ставили на малоизвестные финансовые учреждения. И эти затраты достаточно велики, с учетом того, что Нацбанк оценил общие убытки нанесенные владельцем банка “Михайловский” в 23 млрд гривен. А непосредственно вкладчикам нужно будет вернуть 1,2 млрд.

Принятие этого закона в его финальном виде – небесспорно. Кроме желания государства защитить граждан, в нем, по крайней мере, присутствует ощутимый элемент социальной несправедливости.

В то же время, безусловно, правильной является инициатива, закрепленная данным Законом, направленная на предотвращение подобных афер в будущем. Принятый документ запрещает финучреждениям привлекать средства населения в тех случаях, если это прямо не предусмотрено законом о деятельности соответствующего финучреждения. Это, по крайней мере, оградит от подобных проблем будущих вкладчиков.

Читайте также: У Нацбанку спрогнозували як "закон "Михайлівського" вплине на гривню